Призёр второй степени «ТРИК — курс на ВСОШ». Алёна Кабанцова – учитель информатики, преподаватель робототехники в МАОУ «Гимназия № 56» Удмуртской Республики.
ЧТО МОТИВИРОВАЛО ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ?
В первую очередь конкурс меня заинтересовал призами. Я знакома с ТРИК Студио, программировала там во время ковида, немного занималась с учениками.
Кроме этого, мне всегда нравится учиться чему-то новому, общаться с коллегами. Возможность применить и углубить свои знания – это еще один повод поучаствовать в конкурсе.
ТРИК – это одна из систем, на которых можно проводить школьный тур олимпиады по робототехнике – тоже причина важная. Хотелось узнать, как и что нужно настраивать в заданиях, чтобы можно было провести олимпиаду в школе, а потом и в Республике, возможно.
КАК УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПОМОГЛО ВАМ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ?
Я поняла, что миры ТРИК можно глубоко настраивать, задавать ограничения, прописывать баллы, которые начисляются роботу. Без конкурса, наверное, я бы не нашла возможности сделать это в данное время.
Сейчас в школе я веду занятия по робототехнике только для одного класса. И теперь у меня есть возможность показать ребятам задания, которые мы решали в ходе конкурса.
А еще я смогла научиться самостоятельно делать нужные задания, не отыскивая их на просторах интернета. Поэтому я рада, что такой конкурс-обучение прошел. Это отличный способ поучиться, углубиться в тему, разработать собственные задачи для занятий.
ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ИДЁТ В НОГУ С ТЕХНОЛОГИЯМИ?
Технологии не стоят на месте. Наши ученики часто впереди учителя, узнают новое в Интернете, в общении со сверстниками, через кружки в Кванториумах, ИТ-клубах и пр. И учитель в школе тоже не должен отставать, иначе он перестает быть интересным своим ученикам.
Быть в ногу с технологиями – это быть на одной волне со своими учениками, смотреть в будущее. Для меня это повод не стоять на месте, постоянно развиваться, учиться. Робототехника интересна, востребована в стране, многие мои ученики заинтересованы и занимаются в разных кружках для участия в олимпиадах и соревнованиях. Я стараюсь помогать им, учить тому, что знаю сама. И направлять, если вижу, что могут научить глубже и лучше, чем я.
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО ТЕХНОЛОГИИ ВСЁ БОЛЬШЕ ВХОДЯТ В ОБРАЗОВАНИЕ?
По-разному. С одной стороны, конечно, помогают. Появляются новые направления, инструменты для учителя и ученика, которые помогают понять, для чего нужно учиться, какие возможности открывают знания, полученные в школе на уроках. Технологии дают возможность делать обучение более интересным и доступным для детей. С их помощью можно использовать интерактивные материалы, видео, игры, что способствует лучшему запоминанию и пониманию тем. Также технологии позволяют учиться в любом месте и в любое время, что особенно важно сейчас.
С другой стороны, сложно, потому что технологии могут отвлекать, если ими неправильно пользоваться. Поэтому важно, чтобы учителя умело интегрировали технологии в процесс обучения, контролировали их использование и стремились поддерживать баланс между традиционными и современными методами. Учителю необходимо постоянно учиться пользоваться и применять эти новые возможности, быть впереди и вместе с учениками. Нельзя отменить то, что уже вошло в жизнь, – надо менять себя, расширять свои знания, умения.