Лаборатории, где идеи становятся проектами
В Томском политехническом университете продолжается активная работа в лаборатории, открытой при поддержке фонда «Велес» и компании MGBot. Это пространство стало площадкой, где студенты не просто изучают теорию, а погружаются в настоящую инженерную практику.
Здесь ребята работают с современным оборудованием, осваивают принципы промышленной автоматизации и учатся соблюдать культуру производства — от организации рабочего места до техники безопасности. Такой подход помогает студентам понять, как их будущая профессия устроена в реальности, а не только на страницах учебников.
Благодаря лаборатории в университете уже появился первый проект — система освещения с дистанционным управлением через Wi-Fi. Студенты самостоятельно разработали прототип: создали схему, настроили связь между микроконтроллером и модулями, написали программный код и протестировали интерфейс. Теперь включать и выключать свет можно прямо с ноутбука или смартфона — как в настоящем «умном доме».
Подобные проекты делают обучение живым и вдохновляющим. Студенты видят, как их идеи работают, и с каждым занятием становятся ближе к профессии инженера.
Фонд «Велес» и компания MGBot продолжают развивать сеть подобных лабораторий по всей стране, чтобы как можно больше студентов имели возможность учиться на практике и реализовывать свои проекты уже во время учёбы.
В Томском политехническом университете продолжается активная работа в лаборатории, открытой при поддержке фонда «Велес» и компании MGBot. Это пространство стало площадкой, где студенты не просто изучают теорию, а погружаются в настоящую инженерную практику.
Здесь ребята работают с современным оборудованием, осваивают принципы промышленной автоматизации и учатся соблюдать культуру производства — от организации рабочего места до техники безопасности. Такой подход помогает студентам понять, как их будущая профессия устроена в реальности, а не только на страницах учебников.
Благодаря лаборатории в университете уже появился первый проект — система освещения с дистанционным управлением через Wi-Fi. Студенты самостоятельно разработали прототип: создали схему, настроили связь между микроконтроллером и модулями, написали программный код и протестировали интерфейс. Теперь включать и выключать свет можно прямо с ноутбука или смартфона — как в настоящем «умном доме».
Подобные проекты делают обучение живым и вдохновляющим. Студенты видят, как их идеи работают, и с каждым занятием становятся ближе к профессии инженера.
Фонд «Велес» и компания MGBot продолжают развивать сеть подобных лабораторий по всей стране, чтобы как можно больше студентов имели возможность учиться на практике и реализовывать свои проекты уже во время учёбы.